Покупателям нужны не квартиры, а комплекс услуг / Недвижимость и Строительство
Классическая недвижимость больше не представляет интереса сама по себе, покупатели ищут не жилую площадь, а пространство для реализации идеального жизненного сценария. Директор по маркетингу группы компаний «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов делится наблюдениями о том, как меняются новостройки под влиянием запросов нового поколения потребителей.
Те, кто ещё 5–7 лет назад покупал экономные студии в многоэтажках, повзрослели, обзавелись семьёй, шагнули вверх по карьерной лестнице и стали более осознанно подходить к выбору недвижимости. Просто квартира в собственности, «хоть маленькая, но своя» у них уже не котируется. Квартира должна быть своей не только по документам, но и по наполнению: то есть полностью соответствовать образу жизни, ценностям и привычкам своих владельцев.
Планировки, приближенные к потребностям современного человека, – главное отличие новой недвижимости. При этом квартира необязательно должна быть большой, она может быть среднего метража (порядка 55 кв.м), но с качественно продуманной планировкой. Приведу пример из квартирографии жилого комплекса «Георг Ландрин». У нас есть однокомнатные квартиры с двумя балконами, выходящими на разные стороны, просторные студии с эргономичным зонированием, функциональные трёхкомнатные варианты, где метраж почти всех комнат – 16–17 кв.м. Даже в относительно небольших двухкомнатных квартирах площадью 50 «квадратов» предусмотрены просторные холлы.
Мы вывели на рынок наш проект «Георг Ландрин» в 2017 году, и за эти несколько лет наблюдали, как эволюционировали запросы покупателей. Нам даже пришлось скорректировать квартирографию второй очереди, буквально «подвигать перегородки», сделать кухни-гостиные более просторными. Сейчас «трёшки» и «евродвушки» с 25-метровыми гостиными – самый ходовой продукт.
За I квартал 2021 года 29% сделок в ЖК «Георг Ландрин» пришлось на крупногабаритные семейные квартиры. Просторная кухня-гостиная, несколько санузлов, гардеробная – переходят в разряд must have и воспринимаются как само собой разумеющееся в ЖК бизнес-класса.
Но удачная планировка это ещё не всё. Покупатель XXI века оценивает не только квартиру, но и жилой комплекс в целом. Качество пространства, находящегося за пределами частной собственности, становится не менее важным. В зоне внимания – внутренняя территория, входные группы и места общего пользования, паркинги.
Места общего пользования обрастают новыми деталями: если раньше там можно было встретить только почтовые ящики и доску объявлений, то сегодня в холлах парадных появляются полноценно оборудованные зоны ожидания, с вендинговыми автоматами и терминалами оплаты, а также отдельные отсеки, в которых можно оставить детскую коляску или велосипед.
Меняется и дизайн парадных: он становится более заметным, индивидуальным, и при этом – более функциональным. Система навигации одновременно выступает и элементом декора. Например, в первой очереди ЖК «Георг Ландрин» дизайн МОПов стилизован под лофт, и металлические указатели органично смотрятся на стенах, отделанных клинкерным кирпичом и фактурной штукатуркой.
Двор – уже не проходная территория, а место для отдыха, занятий спортом, игр с детьми. Просто расставить скамейки с урнами по бокам и установить стандартную детскую площадку – уже мало. Двор начинает выполнять функцию персонального парка, с ландшафтным дизайном, интересными игровыми конструкциями для детей разного возраста, спортивными тренажёрами и продуманным размещением всех этих зон. Помимо стандартных и велопарковок на территории комплексов появляются зарядки для электромобилей, контейнеры для раздельного мусора – ответ на тренд на осознанное потребление и заботу об экологии со стороны жильцов.
Возросшие запросы покупателей недвижимости приводят к диффузии классов жилья: уровень качества ЖК повышается, опции, раньше доступные только в элитном сегменте, появляются в бизнес-классе, с бизнес-сегментом начинает конкурировать комфорт-класс, «эконом» и вовсе вымывается с рынка. Даже самое доступное жильё вынуждено соответствовать новым представлениям о комфорте – это закономерный этап в развитии рынка. Растёт уровень осведомлённости и потребительской грамотности покупателей.
Раньше девелоперы старались удивить клиентов необычными «фишками» – от архитектуры и нестандартных планировок до граффити на торцах домов и малых архитектурных форм во дворе, но сегодня эта стратегия больше не работает. Покупателя не нужно удивлять, нужно закрывать его рутинные потребности, внедрять решения, которые сделают его повседневную жизнь более комфортной. Жилые комплексы, в которых эта задача будет решаться наиболее эффективно, – будут наиболее востребованы в будущем.
Источник: https://nsp.ru/28383-pokupatelyam-nuzny-ne-kvartiry-a-kompleks-uslug